Суббота, 08.02.2025, 19:09
Приветствую Вас Гость

Парикмахер ONLINE

Каталог статей

Главная » Статьи » Мода и стиль.

Эволюция женщины. Мода с 1920 по 2000года.
20-е. Смена ролей.
  Закончилась первая мировая война, в которую были вовлечены 38 из существующих в то время 59 независимых государств.Общественность зализывает военные раны, а в культурном и гендерном сознании происходит переполох: женщина из пасивного объекта становится активным субьектом.
  "Гарсонка" - так называли себя светские дамы того времени. Женщины, независимо от возраста и невзирая на фигуру, бросились подражать мужчинам. Женщина надевает брюки, меняет длинную юбку на миди, остригает волосы, на пике моды стрижка под названием "гарсон" и "буби-копф". Макияж и цветной маникюр перестают быть прерогативой актрис и падших женщин и переходят в повседневный быт: подведенные глаза, яракя помада, и красный лак для ногтей. Загар, долго считавшийся приметой простолюдинки, становится признаком здоровья и причасности к модному спортивному образу жизни. Героини того времени отдыхают на пляжах в купальных костюмах, которык можно назвать откровенными по сравнению с довоенными временами, садятся за руль автомобиля, наравне  с мужчинами играют в гольф и теннис, они демонстративно курят в общественных местах и пьют крепкий алкоголь. Среди женщин становится модной однополая любовь. Историки утверждают, что такой свободы поведения слабого пола, как в 20-е годы, мир не знал ни до этого, ни после.
  "Брюки, короткие стрижки и активная манера поведения - это символ раскрепощонности.  Такие особы воспринимались мужчинами как женщины свободных и передовых взглядов. В то послевоенное время мужчин осталось мало - их надо было чемто заинтересовать. Их надо было завоевывать в конце концов.  На фоне такой жесткой конкуренции - и как следствии независимости - появился интерес к гомосексуальным отношениям",  - считает сексолог Ирина Панюкова. все социальные обстоятельства влияли на мужские вкусы. Но прежде всего мужчина ищет женщину, к которой не обязательно поварачиваться своей нарядной глянцевой стороной, перед которой можно открыться во всей своей неприглядности и знать что её это не оттолкнет. А после войны мужчины нуждались в поддержке и моральной помощи, поэтому и возник этот образ СИЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ.

30-е. Небожительницы.
  Блеск и нищета - так называли это время. На переломе десятилетий, в 1929 году, наступил "Черный четверг" - биржевой кризис, принявший масштабы мировой катастрофы, которы стал началом великой депрессии. Общество распалось на очень богатых и парктически нищих людей. Люди, уставшие от катаклизмов и бытовых проблем, предпочитают жить в выдуманном мире, отрицая безрадостную окружающюю действительность. Кризис как оглушительная пощечина возвратил все на круги своя, а женщину на тот пьедистал, с которго она сама себя свергла десятилетием раньше. На этот образ начала работать голивудская киноиндустрия, тратящая определенные бюджеты на то, что сегодня называют PR: тоесть на формирование звезд из вчерашних статисток.
  В моду входит безупречно глянцевый стиль, в рамках которго женщина превращается в недоступную небожительницу. Акцент с какой-то определенной части тела - ног, бюста, ягодиц -переходит на весь образ в целом. Формируется преподнятый образ, в том числе буквально: дизайнеры изобретают обувь на платформе. Безусловный шик и лоск, имеют в своем основании не сексуальность, а элегантность: женщины "носят" тонкие брови, четко очерченые, но не вызывающие губы, уложенные а не распущеные волосы. Тело скорее закрыто, чем открыто взглядам. Одна из знаковых актрис этой эпохи, Марлен Дитрих, никогда не надевала босоножек: "Открытые пальцы ног вульгардность для плебеев".
"Идет возврат к женственности, но эта женственность очень защитная - когда человек за что-то прячется: за манерность, за иронию, за сарказм" - уверен психолог Колмановский.


40-е. От девочки к женщине.
  Европейские мужчины уходят на фрон, японская авиация наносит сокрушительный удар по базе на Перл-Харборе и уничтожает почти весь Тихоокеанский флот США. На передовой план выходит новый женский образ. Вместо небожительницы - милая девочка, подружка, живущая в соседнем дворе. "Мужчины предлагаю образ женщины - подруги солдата: веселая, наивная девушка, которой он покровительствует, воспринимая ее как куклу. А она дает ему возможность быть старшим братом" - утверждает психолг Колмановский.
  Изысканые украшения и вечерние туалеты уступают место незатейливым платьям, вместо брилиантового колье - шейный платок, вместо шелковых чулок - гольфы и носки, вместо шикарных туфель - удобные, почти детские сандали. Блондинки, утратившие возможность окрашивать волосы, уступили место шатенкам. Они теперь на пике популярности. Актрисы того времени не спикулируют на детском стиле, невинном,  немного наивном выражении лица, делают кукольные причоски и губки бантиком.
Однако в это десятилетие представление о женской красоте сменилось не раз.
  В середине 40-х актуальным стал почти мужской силуэт: обьемные плечи, прямые брюки, тяжелые туфли. А закончилось десятилетие, все таки победой настоящей женщины. В 1947 году Кристиан Диор взорвал общественное сознание образом new look: тонкая талия, обьемные бедра, заметный бюст.
Женщина снова стала женщиной.




50-е. Обьект желания.
  Мужчинам, пришедшим в себя после войны, отчаяно хотелось женственности - и они ее получали. Образ сексапила без границ овладевает умами не только мужчин но и женщин, которые всеми силами стараются подогнать себя под этот стандарт: носят утягивающие "грации", бюстгалтеры с вкладышами, осветляют волосы перегидролем и делают шести месячную завивку. В начале 50-х. годов в США начинается повальное увлечение конкурсами красоты. А в кинематографе и общественном сознании тех лет фигурирует - зачастую в рамках одного фильма - антоганистическая пара, представленная наивной беспомощной блондинкой и незаурядной волевой брюнеткой. Впрочем, ита, и другая излучают волны сексуальности  и обладают ярко выраженными женскими формами. И если эта блондинка стала тем, кем была женщина на протяжении многих веков - спутницей мужчины и подтверждением его статуса, то образ брюнетки, возможно, предвосхитил произошедшую вскоре сексуальную революцию.





60-е. Девочка - подросток.
  Сексуальная революция, нудистские пляжи, фестиваль в Вудстоке, хиппи, легкие и тяжелые наркотики, новая волна в кино и музыке... Молодеж впервые открыто и агресивно заявила о собственной идеологии и о собственной моде. Эти годы на западе называют youthquake, что переводится как "юнотрясение". В 1959 году происходит еще одно важное событие, которое оказало большое влияние на психологию нескольких поколений: в продажу поступила первая кукла Барби. У нее длинные и худые ноги, плоский живот крошечные ягодицы, небольшая грудь.
  Появляется и быстро завоевывает массовое сознание совершенно новый тип женской красоты: девочка - подросток с тонкими длинными ногами - нежная, слегка нескладная, немного смахивающая на мальчика своей короткой стрижкой и андрогинным телом. В 50-х годах она вызвала бы лиш сочуствие, а сейчас ей хотели подражать миллионы. В моду входит мини, которое как нельзя лучше демонстрирует длинные худые ноги, и джинсы  -  первый предмет унисекс - стиля.
Чтобы похудеть женщины начали заниматься спортом. Именно это поколение положило начало фитнесу, и с того времени мода на спорт не проходит, а лиш меняется в ту или иную сторону.





70-е. Эпоха диско.
   Эстетика поколения хиппи дала свои плоды, и ее веяние проникли в массы, но все-таки социум причесал этот образ. Наряду с моделями и актрисами, символами красоты становятся певици и музыканты - сказывается увлечение дискотеками и прогресивной музыкой. Проповедуется сексуальная, откровенная нагота. Это время соеденило во едино такие понятия как "хороший тон" и сексуальность. Так называемая "итальянская красота" оказалась в фаворе: правильные черты лица, прекрасные волосы, выразительный бюст, оформленные бедра - и снова шик и блеск повсюду. Образ красивой женщины в ее класическом проявлении законным порядком сменил эпоху лишенных пола подростков.














80-е. Мужская хватка.
  В Америке один за другим вспыхивают судебные процессы по факту сексуальных домагательств к женщинам на рабочем месте, дома и в общественном трпнспорте. Женщина пугает своей агрессией, которая порой граничит с вульгардностью. Появляется образ бизнес вумен. В моде большие накладные плечи, кричащие цвета, стиль "электро - шик", бесформенные начесы, химическая завивка, яркие кричящиетени. Фигура приобрела спортивную форму: небольшая грудь, широкие плечи, узкие бедра.
  Внимание глянца обращено на женские лица с му4жскими чертами: широкие густые брови, жесткий подбородок. Образ данного десятилетия  сформировали и культивировали сами женщины, а мужчины принимали в этом лиш пасивное участие.










90-е. Сдвиг норм.
  Время царствования супермоделей с их идеальными пропорциями, торжество глянца. В кино и музыке наблюдается спад, а на подиумах и вокруг них происходил ажиотаж. Общество потребителей навязчиво диктует новые кононы красоты. К середине десятилетия наряду с формулой 90-60-90 со страниц модных журналов в мир вхудят высокие худые женщины с отсутствующим холодным взглядом, а затем их сменяют и не женщины вовсе, а безгрудые нимфетки с неправильными лицами и таким же неправильным поведением: модель Кейт Мосс вместе с фигурантками шоу - бизнеса становятся невольным популяризатором наркотиков и алкоголя. Снова возник интерес к стилю унисекс.














2000-е. Возвращение форм.

  Новый век снова начался с военных действий. Теракт в США, американские войска вторглись в Ирак, война в Израиле. И мужчины вновь признали привлекательность женщин с формами. Начался самый настоящий БУМ на пухлые губы, на большую упругую грудь и круглые ягодици. Такой востребованности пластическая хирургия не знала еще никогда. Броским и выделяющимся на общем фоне становится тот облик, который радикольно отличается от прошлогоднего.

Категория: Мода и стиль. | Добавил: Dok (11.01.2011)
Просмотров: 5178 | Теги: мода 30х, мода 90х, мода 50х, мода 60х, Мода 20х, мода, мода 80х, мода 40х, мода 2000х, мода 70х | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Инструментарий парикмахера. [4]
Статьи об инструментах которые используются в парикмахерском искусстве, о том как их правильно выбрать и каких разновидностей они бывают.
Мода и стиль. [1]
Каждый мастер должен знать модные тенденции разных периодов. Тогда не придется краснеть если вдруг назойливый клиент станет заваливать вас вопросами. =)
Волосы и уход за ними. [10]
Все что качается волос ищите в этом разделе.
Прочее и интерестное обо всем что касается волос. [5]
Советы по выбору прически, стрижки, покраски. Порой трудно подобрать то что подойдет под ваш тип лица или будет соответствовать вашему стилю, статьи из этой категории помогут выбрать то что вам нужно.
Поиск
Сообщи о нас другу
БАНЕРЫ
БАНЕРЫ
БАНЕРЫ
Наш опрос
Какими брендами вы пользуетесь?
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025